Преподаватель:
-Всего у меня занимается пять разновозрастных групп по 10–15 человек в каждой. Чем дальше продвигается ребенок, тем ярче проявляются его способности. Например, второклассники уже пытаются создать свои авторские механизмы и проекты. И тут мы всегда стараемся выяснить, какая именно область больше всего интересна ребенку. Авиация? Наземный транспорт? Или, может быть, он хотел бы сделать бытовой прибор, чтобы помочь маме на кухне? И так же, как и в первый год занятий, параллельно с обучением основам конструирования, а во втором классе уже и программирования, мы учимся «проектно» мыслить. Выбрав проект, который ему интересен, юный конструктор начинает изучать нынешнее состояние дел в той сфере, где он собирается работать. Лента времени переносит его в прошлое, на- стоящее и будущее и позволяет изучить открытия и изобретения по данному технологическому направлению. Например, историю производства бытовых приборов. Ребенок ищет информацию в Интернете, смотрит ролики, напитывается идеями, которые уже отработаны. Во-первых, для того, чтобы его конструкторской мысли было отчего оттолкнуться. А во- вторых, для того, чтобы не изобретать велосипед. Такие поиски – своего рода домашние задания и для ребенка, и для родителей, которых я всегда прошу нам помогать. Не всегда и не у всех этот этап идет одинаково гладко, кому-то приходится и напоминать. Но так или иначе, проходят
через него все. И поскольку перед второклассниками, как правило, стоят уже более интересные и сложные задачи, очень важно помочь ребенку отработать алгоритм работы над ними. Например, помочь ему разложить сложную конструкцию на простейшие механизмы и показать, как они взаимосвязаны друг с другом. Причем кому-то это нужно объяснить, что называется, на пальцах, кому-то нужно посоветовать посмотреть определенные видеоролики, третьему нужно дать почитать какие-то материалы. Бывают и ситуации, когда на каком-то этапе ребенок вдруг теряет веру в свои силы, не верит в то, что у него что-то получится. И в этот момент важно его убедить все-таки собрать волю в кулак и попробовать преодолеть трудности. Давая ребенку понять, что он работает не только на результат, но и для удовольствия, получаемого от самого процесса изобретения нового объекта реального мира, я привожу его к мысли, что знания без их применения – лишний багаж в его арсенале. Чтобы поверить в себя, нужно дать себе установку: «Я попробую, я смогу, у меня все получится». Кстати, во второй год в нашей жизни появляется и такая важная составляющая, как командная работа. Как правило, уже к концу первого года занятий становится понятно, кому из ребят больше интересна механика и конструирование, а кому программирование, и я, исходя из этого понимания, пробую соединить их в пары или небольшие группы так, чтобы таланты каждого дополняли остальных. Конечно, при этом важно учитывать и симпатии самих ребят. А иногда ребята и сами инстинктивно объединяются в группы, и просто удивительно бывает наблюдать, как, увлеченные одной идеей, они постоянно зажигаются друг от друга и понимают друг друга с полуслова.