Горегляд Ольга Леонидовна
8-13 лет
в группы английского языка, которые ведет ольга леонидовна, ребята приходят не только затем, чтобы дополнительно позаниматься иностранным, но и для того, чтобы подготовиться к первому в их жизни языковому экзамену. причем сразу международному...
Так называемые Кембриджские экзамены на знание английского языка получили свое название по имени знаменитого британского университета, где в далеком 1858 г. было создано специальное подразделение, помогавшее проводить экзамены в школах. Со временем его функции расширились, изменился и формат экзаменов. А с превращением английского в язык международного общения Кембриджские экзамены стали сдавать практически во всем мире – от Китая до Латинской Америки, ведь для того, чтобы поступить в учебное заведение, ведущее преподавание на английском, как правило, необходимо иметь диплом соответствующей ступени. Свой первый «кембриджский» диплом могут получить даже первоклассники, ведь
первый из трех экзаменационных уровней, носящий название Starters, рассчитан как раз на детей семи лет. Но для того чтобы начать к нему готовиться, придется сначала потрудиться: поскольку все занятия по подготовке к Кембриджскому экзамену проходят практически исключительно на английском и все учебники также написаны на изучаемом языке – ребенок, приходящий даже в самую младшую группу, уже должен обладать хотя бы минимальным языковым уровнем. Впрочем, для первоклассников образовательного комплекса No 2086, у которых есть возможность начать изучать английский еще в детском саду, это почти норма. Если же в детском саду познакомиться с английским не удалось, можно записаться в начинающую группу во втором и даже третьем классе. Случаются и обратные ситуации, когда, например, как в этом году, третьеклассник сдает экзамен по ступени Flyers. А почему нет, если чувствуешь, что знаний достаточно? Ведь возрастная градация в Кембриджских экзаменах достаточно условна. Movers и Flyers – ступени экзамена, следующие за Starters, сдавать которые можно по мере готовности, но не позже чем до 12 лет. И подготовиться к ним тоже можно в тех же школьных группах дополнительного образования.
«Не секрет, что очень многих детей приводят к нам амбиции родителей. Ребенок, особенно ученик 1–2-го класса, поначалу не очень-то и понимает, зачем ему этот экзамен и этот диплом. Но занятия по кембриджской программе строятся так занимательно, что дети поневоле увлекаются. А после получения первого диплома у них появляется уже и некоторый азарт. В этом году экзамены на разные уровни успешно сдали 14 человек, причем многие получили уже дипломы Movers и Flyers», – рассказывает Ольга Леонидовна Горегляд. Конечно, в чем-то занятия в группе похожи на школьный урок. А как же иначе? Если есть экзамен, значит, должны быть и уроки. Вот только оценок на этих уроках не ставят. «Позитивный настрой – главный принцип и всех занятий, и самого экзамена. Акцент делается не на промахах, а на достижениях. Ребенку дается возможность по максимуму показать то, что он знает», – говорит Ольга Леонидовна. Стоит добавить, что без диплома на экзамене никто из детей не остается. Вот только «ценность» у каждого диплома своя. На первых ступенях в экзаменационный набор входит чтение и аудирование, письмо, а также разговорная практика. За каждое испытание начисляется от одного до пяти баллов, каждый из которых обозначается эмблемой Кембриджского университета или «гербом». Так, например, ребенок может получить по чтению пять гербов, по говорению – четыре, а по аудированию – три. И это даст и ему самому, и его педагогу ориентиры для дальнейших занятий: что подтянуть, на чем сделать акцент. Однако, по мнению Ольги Леонидовны, не менее, если не более, чем сама по себе оценка знаний, важен для детей и тот психологический опыт, который они получают во время экзамена. «Вся атмосфера Кембриджского экзамена настроена на то, чтобы ребенок поверил в свои силы и возможности, ощутил, что он что-то может», – говорит Ольга Леонидовна. По ее словам, именно успешно сданный в позитивной обстановке экзамен становится для многих ребят уже абсолютно осознанной мотивацией к продолжению занятий, ведь оценка, полученная за пределами школы, для детей, как правило, оказывается более важной. К тому же принимают Кембриджский экзамен педагоги из Великобритании. А осознание того, что тебя поняли «настоящие англичане», для ребят дорогого стоит. Возможность попробовать свои силы всем сдающим Кембриджские экзамены дается два раза в год в мае и ноябре. А возможность начать к ним готовиться учащимся нашей школы, как обычно, представится в сентябре, с началом занятий в группах дополнительного образования.
Впервые порог школы педагог английского языка Ольга Леонидовна Горегляд переступила в 2000 году. А до этого и основной иностранный язык, и профессия у нее были совсем другими
Хотя то, что она свяжет свою жизнь именно с иностранным языком, Ольга Леонидовна поняла еще в школе. И как считает она сама, так рано определиться с будущим призванием помогли именно школьные педагоги. Но хотя школу она окончила специализированную английскую, в институте выбрала в качестве ведущего испанский язык, а английский и французский стали дополнительными. ВУЗ оказался немного необычным для девушки: Военный институт иностранных языков, ныне ставший Военным университетом Министерства обороны РФ. «Мой папа – летчик, кадровый военный, Герой Советского Союза. А я абсолютно папина дочка.Поэтому мне всегда хотелось, как и папа, служить в армии, носить форму. В итоге я 20 лет и отслужила. В том числе, кстати, и в Военно-воздушной академии им. Жуковского, которую когда-то окончил отец», – рассказывает Ольга Леонидовна. Впервые увидеть живых носителей уже основательно изученного языка Ольге Горегляд довелось на Кубе, куда ее в качестве
переводчика-референта с испанского языка отправили сразу после окончания института. И Ольга Леонидовна до сих пор с благодарностью вспоминает веселых и доброжелательных кубинцев, которые как могли старались облегчить начинающему специалисту его первые шаги на переводческом поприще. «Работа переводчика-синхрониста отнимала много сил и требовала безупречной языковой подготовки, самоконтроля и выдержки, а работать приходилось при сорокоградусной жаре», – вспоминает Ольга Леонидовна. Зато к концу трехлетней командировки даже сны ей снились нередко на испанском языке. А еще Герой Советского Союза, заслуженный летчик Леонид Иванович Горегляд смог полюбоваться на благодарственное письмо, полученное дочерью от первого космонавта Латинской Америки Арнальдо Тамаьо Мендеса,который являлся председателем кубинского ДОСААФ, где и работала переводчиком Ольга Леонидовна. И радость отца была для нее едва ли не дороже своей собственной. «Есть такая сербская пословица: «Сколько языков знаешь – стольких людей стоишь», – говорит Ольга Леонидовна. – Я думаю, что это замечательная мысль. Потому что каждый язык – это же не только буквы в алфавите, это и традиции, и история, и культура страны, и людей. И каждый новый выученный язык открывает тебе дорогу к следующему: например, зная испанский или французский, можно понять португальский». После увольнения из армии расставаться с лингвистикой она не захотела. Поступив в педагогический институт, получила диплом учителя английского и испанского языков. И сейчас преподает в школе оба: английский в рамках учебной программы и групп по подготовке к Кембриджскому экзамену, а испанский в виде курса дополнительных внеурочных занятий. «Для меня было большой радостью, когда в классе нашей школы зазвучала так любимая мною испанская речь», – признается Ольга Леонидовна. «Мне нравится делиться с детьми тем, что я знаю сама, и видеть, как им передается мой собственный интерес к языку. Я считаю, что педагогика стала моим вторым после лингвистики призванием. Конечно, специфика взаимодействия с языком у учителя и переводчика во многом отличаются. Но и переводчику, и учителю помимо знания языка нужна и интуиция, и психологическая подготовка», – говорит она. И признается, что больше всего ей нравится знакомить детей с обычаями стран изучаемого языка: «Иногда я начинаю урок с фразы: «Пристегните ремни, займите свои посадочные места... И после этого мы отправляемся в путешествие. Например, в Новую Зеландию, Канаду или Австралию... Для учителя самое важное – поддержать интерес ребенка к предмету. Не раздражаться в ответ на ошибки, замечать любой, даже маленький успех. Ребенка ведь очень легко загнать в угол, навесить ярлык. Какие уж тогда знания... Говорят, что ошибки врачей людям заметны сразу, а вот ошибки учителей только спустя много лет, потому что ошибки врачей ранят тело, а учителей душу. Вот это для меня самое главное, и я стараюсь об этом все время помнить».
Made on
Tilda