"теннис учит ответственности"
Бурунов
Игорь Сергеевич
уже почти 25 лет секцию большого тенниса в школе №2086 ведет Игорь Сергеевич Бурунов
посмотреть интервью полностью
-Традиционные вопрос для тренера с большим стажем: как Вы сами начали заниматься спортом?
-Мой спортивный путь начался вполне традиционно. Когда я учился в первом классе, в школу пришел тренер по спортивной гимнастике - отбирать молодое пополнение для секции. Выбор пал в том числе и на меня. Спортивной гимнастике я отдал более десяти лет. Сначала я занимался в секции во Дворце пионеров, получил первый взрослый разряд. Потом поступил в спортивный колледж, где проучился три года. Участвовал в соревнованиях, был серебряным призером в командном юношеском первенстве России среди студентов. А потом пришла пора служить в армии, и я оказался на погранзаставе в Таджикистане. Время тогда там было очень неспокойное. Террористы в одиночку, группами и целыми бандами пытались проникнуть на нашу территорию, и нам, пограничникам, нередко приходилось давать им серьезный отпор. Выносливость и физическая подготовка, полученные в спортивной секции, мне там очень пригодились.
-А как занялись тренерской работой?- Можно сказать, что я ее начал еще в армии. Командование отметило мою спортподготовку и спортивное образование. Мне было поручено заниматься физической подготовкой молодых пограничников. Ну а вернувшись из армии, я устроился учителем физкультуры в тогдашнюю школу №1 (теперь это школа №118) и одновременно поступил в Московский педагогический институт им. Н.К. Крупской на факультет физической культуры. Программа в институте была очень интересная и разнообразная: гимнастика, волейбол, футбол, шахматы, плавание, хоккей, баскетбол...
-Как в Вашей спортивной жизни появился большой теннис?
-Годы моей учебы в институте пришлись на начало 1190-х. И если в советское время теннис был редким, можно сказать, элитным видом спорта, для которого в стране практически не было ни тренеров, ни площадок, то с подъемом "железного занавеса" в России начался настоящий теннисный бум, и этот красивый вид спорта стал стремительно входить в моду. А специалистов-то нет! Тогда наш вуз быстро сориентировался: на факультете физркультуры открыли новое отделение, стали набирать студентов. Я попробовал свои силы, и меня взяли. Думаю. что главную роль тогда сыграла хорошая координация, которую во мне сформировала спортивная гимнастика. В общем, научился играть сам, получил первый взрослый разряд. А потом стал тренировать ребят.
-Чем лично Вас увлек теннис?
-Наверное, тем ощущением, которое дает тебе власть над мячом. Он летит на тебя с огромной скоростью, как настоящее маленькое ядро, а ты им управляешь: обрабатываешь и кладешь туда, куда нужно. Ощутив эту власть над мячом, я почувствовал и любовь к теннису. В потом мне захотелось привить любовь к теннису и детям. Так что когда я в 1993 г. пришел работать учителем физкультуры в школу №26, которая стала теперь частью нашего образовательного комплекса, то сразу начал вести помимо уроков еще и теннисную секцию.
-Дети какого возраста занимаются в секции сейчас?
-В основном к нам ходят ребята с 3-го по 8-й класс. Берем мы в принципе всех. Но иногда желающих бывает очень много. Так что приходится проводить некоторый отбор. Главный критерий - координация движений. вообще, если говорить о спорте, то физические данные не единственный критерий. Важны еще и склонности характера. Есть люди, которые любят циклические виды спорта, им нравится преодоление, постоянные циклические нагрузки - это гребцы, бегуны, лыжники. Есть борцы, которым нужно потолкаться, побороться. А есть игровики, которым важно движение, рывки вправо-влево, они в первую очередь стремятся обыграть кого-то. Вот это наш контингент. Мы смотри, как ребенок реагирует на мяч, получается ли у него хватать, ловить, бросать. И нравится ли ему это... Я пытаюсь дать детям возможность почувствовать радость управления мячом. Получается , это конечно, не сразу. Чтобы пришло ощущение первого успеха, должно пройти два года. И они должны пройти в упорных тренировках. Это непростая задача. Бывает, что перспективный в принципе ребенок так и уходит, не дождавшись первого успеха.
-Какие качества развивает теннис в детях?
-Силу, выносливость, ловкость, гибкость. Но помимо физического развития любой спорт вырабатывает еще и характер. Большой теннис - спорт индивидуальный. Когда ты проиграл - это только твое поражение. Это учит человека личной ответственности за свои действия, учит находить и анализировать собственные ошибки. Кроме того, когда в жизнь ребенка помимо учебы вклинивается еще какой-то вид деятельности, например спорт, то приходится составлять график занятий, соблюдать распорядок дня, чтобы все успеть.
-Требуете ли Вы, чтобы Ваши воспитанники придерживались некого спортивного режима?
-Я всегда повторяю им, что режим очень важен. Настаиваю, чтобы ребята делали зарядку, закалялись, объясняю, что такое здоровое питание, - одним словом, борюсь за соблюдение ими здорового образа жизни. Объясняю и то, что здоровье и движение взаимосвязаны. Когда мы занимаемся, то тренируем не только мышцы, но и внутренние органы: сердце, сосуды. В результате повышается иммунитет и работоспособности. А значит, и учеба лучше идет! Стараюсь личным примером подтверждать свои слова. Недавно выполнил нормативы комплекса ГТО на золотой знак.

ДОСТИЖЕНИЯ
Регулярно проводятся школьные соревнования. Проходят они на открытых кортах, куда ребята выходят заниматься в теплое время года. В перспективе хотелось бы приглашать ребят из других школ, где работают теннисные секции, устраивать матчевые встречи.

РАСПИСАНИЕ
универстетский проспект, 3
Понедельник
16.30 - 17.30
Вторник
15.30 - 16.30, 16.30 - 17.30
17.30 - 18.30, 18.30 - 19.30
Четверг
16.30 - 17.30
17.30 - 18.30
Суббота
16.00 - 17.00, 17.00 - 18.00
19.00 - 20.00
Воскресенье
15.00 - 16.00, 16.00 - 17.00
17.00 - 18.00, 18.00 - 19.00
19.00 - 20.00, 20.00 - 21.00
Made on
Tilda