"нет ничего плохого в том, чтобы настаивать на занятиях спортом"
Парашин
Артем Юрьевич
среди воспитанников секции большого тенниса есть и малыши-первоклассники, и ребята из средней школы. станет ли теннис для кого-то из них , как и для из тренера, делом жизни, сказать сложно. но, судя по блестящим глазам, с которыми ребята выходят с тренировки, любимым спортом он у них точно останется надолго.
посмотреть интервью полностью
-Теннис увлек Вас с детства?
-В теннисный клуб "Спартак" меня привели родители. Было мне шесть лет, и никакого особенного интереса именно к теннису я е испытывал. Так что можно сказать, что первые несколько месяцев занимался я им в основном из-за желания родителей. Только потом стали появляться "теннисные" друзья, и со временем теннис стал для меня не просто спортом, а образом жизни. Спасибо родителям и моему первому тренеру, что не дали бросить и настояли на занятиях, теперь я им очень за это благодарен.
-То есть они Вас заставляли?-В общем-то, первое время, да. Я время от времени выражал свое недовольство и нежелание ходить на тренировки, но они к моем стенаниям не очень-то прислушивались.
-По всем законам жанра Вы должны были этот самый теннис не очень-то любить...
-Как видите, все произошло иначе. Тренер подобрал нужные слова, да и тренировки были очень интересными - все через игровые упражнения, нам, детям, это очень нравилось, мы все время играли с мячом и ракеткой, а тренер системно подводил нас к более сложным элементам. Воля и контроль родителей помогли мне преодолеть первые самые сложные месяцы. А потом, лет в восемь-девять, пришли первые победы. Вот тогда у меня внутри что-то щелкнуло. Ведь побеждать всегда приятно. Так что вслед за победами пришла и любовь к теннису. Было приятно осознавать, что твой труд не пропал впустую, что ты чего-то добился. И все же при выборе профессии для меня определяющим стал не интерес к спорту, а интерес к профессии педагога. В 166 лет, получив первый взрослый разряд и в 18 закончив профессиональную теннисную карьеру, я поступил на факультет физической культуры и спорта Московского педагогического государственного университета, позже защитил кандидатскую диссертацию на кафедре социологии и политологии Российской академии госслужбы при Президенте РФ.
-То есть Вы считаете, что родителям не стоит слишком прислушиваться к ребенку, которые не хочет заниматься спортом?
-Прислушиваться к ребенку надо. но не нужно ставить его развитие в зависимость от его желаний. Спорт - не только тренировочный и соревновательный процесс, но и воспитание, и дисциплина. И как любой процесс воспитания, он может ребенку не слишком-то нравиться. но ребенок в шесть-восемь лет еще не может принять взвешенное решение. И тут родителям нужно внимательно наблюдать, чтобы понять, в чем же дело. Не подходит именно этот спорт? Нет должного контакта с тренером-педагогом? Или дело в элементарной лени? А сделав выводы из своих наблюдений, принять решение. И если нужно, искать мотивацию. Ведь ходит же ребенок в детский сад, в школу. И тоже не всегда с охотой. Но никому не приходит в голову, что он мог бы этого и не делать. Конечно, нужно обратить внимание и на тренера. Понять, есть ли у ребенка с тренером взаимопонимание. К сожалению, собственные спортивные заслуги человека еще не гарантируют, что он станет успешным тренером.
-Что важно для того, чтобы стать хорошим тренером?

-Важно, чтобы человек чувствовал призвание к работе с детьми, чтобы он был не только опытным спортсменом. но и педагогом, и психологом. У такого тренера дети занимаются с удовольствием. И хороший тренер всегда виден по наполняемости групп, по соревновательному результату.
-Ваши воспитанники радуют Вас своими результатами?
-Конечно, вот в декабре мы со старшей группой были на межшкольном турнире, и весь пьедестал в итоге был наш. Это приятно.
-А свою первую победу Вы помните?
-Безусловно. И хотя с кем играл, из памяти уже стерлось, но чувство, которое я тогда испытывал, помню хорошо. Как будто сдал трудный экзамен.
-Трудно ли мотивировать детей в условиях школьной секции? Ведь это не спортшкола, сюда приходят скорее для удовольствия.

-Мотивация везде нужна. И тренер должен сформировать такую мотивацию, которая будет ребенку близка. В спортивной школе это в основном высокие результаты, преодоление себя. А в школьной секции, работающей по клубной системе, интерес, хорошее настроение. Я стараюсь построить тренировку так, чтобы дети побольше играли, чтобы упражнения по отработке техники тоже были интересными, игровыми. Теннис - игра с довольно сложными правилами, и не стоит детей сразу ими нагружать. Постепенно через игровые элементы, через занятия с мячом и ракеткой придет и осознание внутреннего ритма всей игры, ее нюансов.
-Что Вы делаете, если видите, что ребенок не создан для тенниса?
Теннис хорош тем, что в него могут играть все. Вопрос, на каком уровне. Но поскольку мы не ставим перед собой спортивные сверхзадачи, то нет нужды расставаться с ребенком, только потому, что он не достигнет в этом спорте каких-то особых высот. Вырастить из него крепкого любителя я в любом случае смогу. Важно, чтобы ребенок оставался, что называется, в спортивной обойме. Возможно, на смену теннису придет впоследствии другой спорт. Из теннисистов, кстати, получаются неплохие волейболисты. Но даже если этого не произойдет, ребенок, получивший в школьной секции определенную базу, и через 10, и через 15 лет всегда сможет взять в руки ракетку и пойти с пользой для здоровья отдохнуть на корте. Теннис ведь очень долгоиграющий спорт и прекрасно подходит для активного отдыха в любом возрасте.
-Вас огорчает, если ребенок, делавший успехи, уходит из секции?
-Естественно. К сожалению, это особенность школьных секций: как правило в 8-9-м классе уроков становится слишком много и времени на спорт не остается. Если ребенок не ушел заниматься в спортшколу и не планирует связывать свою жизнь со спортом, то в этом возрасте он часто бросает занятия. И все же человек, для которого спорт был яркой страницей детства, почти наверняка рано или поздно снова к нему вернется. Если не продолжит сам заниматься, то приведет на занятия детей или внуков.

ДОСТИЖЕНИЯ
В учебно- тренировочном процессе секции кроме регулярных тренировок проводятся соревнования с другими школами, ребята минимум 2 раза в год играют школьные турниры с другими школами тенниса ( за последние 2 года первые места , последний год полностью весь пьедестал).
Кроме этого в рамках подготовки к соревновательной деятельности и при подготовке к учебному сезону организуются теннисные, тренировочные лагеря , где ребята не только тренируются , но и ведут обширную , интересную, спортивно-культурную жизнь. Все это может говорить , что выстроенная система подготовкам теннисистов в школе 2086 приносит желаемый результат как в спортивном плане так и в социо-культурном.

РАСПИСАНИЕ
зал №1: университетский проспект,3
зал №2: Ломоносовский проспект,12

Вторник
зал №2:
15.30 - 16.30
16.30 - 17.30
17.30 - 18.30
18.30 - 19.30
Среда
зал №1:
15.30 - 16.30
16.30 - 17.30
17.30 - 18.30
18.30 - 19.30

Пятница
зал №1:
15.30 - 16.30
16.30 - 17.30
17.30 - 18.30
18.30 - 19.30
Суббота
зал №2:
11.00 - 12.00
12.00 - 13.00
13.00 - 14.00
14.00 - 15.00
Made on
Tilda