"шахматами нужно заниматься тогда, когда ребенок к этому готов"
Белов Игорь Зиновьевич
Свиридов Владислав
Смирнов Тимофей
Представители Русской Шахматной Школы (РШШ)
Белов Игорь Зиновьевич
(посмотреть интервью полностью)
Игорь Зиновьевич научился играть в шахматы в 1 классе. Его отец — кандидат в мастера спорта по шахматам, поэтому дома всегда была шахматная литература. Самое яркое шахматное впечатление детства как раз с книжками и связано.
Представьте: лето, каникулы… что же делают ребята-первоклассники? Игорь и его друг нашли дома книжку «Курс дебютов» Панова, которая совсем не для начинающих, стали изучать ее и делать ходы! Отец увидел это и помог подобрать подходящие книги. Игорь стал заниматься серьезнее и обыгрывать всех во дворе.
Когда он был во 2 классе, в Мариуполе, его родном городе, открыли шахматную секцию во Дворце Пионеров. Там он стал играть на разряды, а отец всегда был рядом и направлял.
В 1982 году Игорь Зиновьевич стал мастером спорта, в 1992 выполнил международного мастера. Выигрывал и всероссийские, и международные турниры. А еще в СССР были добровольно-спортивные общества, и Игорь Зиновьевич стал чемпионом Локомотива. Поэтому не будем объяснять, почему он увлекается футболом — и сам играл, и болеет до сих пор. За Локомотив ;)
Игорь Зиновьевич решил стать тренером, потому что хочет научить ребят всему, что знает сам, и оставаться в центре шахматной жизни. Его отец всю жизнь работал инженером судоремонтного завода, а когда ушел на пенсию, стал тренером, и говорил, что это — самое счастливое время его жизни.
По мнению Игоря Зиновьевича, шахматами нужно заниматься тогда, когда ребенок к этому готов. Кто-то в 5 лет уже быстро схватывает новое и легко усваивает материал, а кому-то в 6 еще рано. Но в целом лучший возраст — 1 класс: дети уже сознательные, способные и отлично воспринимают информацию.
Шахматы требуют серьезного внимания. Чтобы стать успешным в шахматах, нужно:
- Заниматься с тренером. Важно, чтобы ребенку было где заниматься — в группе в шахматной школе, индивидуально, онлайн.
- Учиться дома. Хорошо, если родители направляют — помогают найти правильные книжки или сайты.
- Участвовать в турнирах. В стрессовой ситуации ребенок понимает, на что способен, и что еще нужно подтянуть.
Участвовать в турнирах Игорь Зиновьевич советует через полгода после начала занятий. Это оптимальное время: дети уже много знают, не так нервничают, делают меньше технических ошибок.
К онлайн-обучению тренер относится хорошо: обучение в интернете — важная часть современного мира, потому что экономит время и силы. Но, разумеется, живое общение с тренером и группой намного лучше и эффективнее.

Советы юным шахматистам от Игоря Зиновьевича:
1. Внимательно смотрите, нет ли у вас фигур под боем, шахом.
2. Следите, что еще вы можете уничтожить.
3. Делая размен или размеры, всегда считайте, кому это выгодно.
И советы родителям шахматистов:
1. Поддерживайте. И с литературой, и с компьютерным обучением. Отправляйте ребят на соревнования.2. Не ставьте высокие планки. Шахматы — это игра, лотерея. Иногда родители слишком много хотят от детей, очень расстраиваются при неудачах, и вместо приятного времяпрепровождения все на нервах. Надо понимать, что до чемпионата мира еще далеко!3. Будьте терпимы и доброжелательны.
Свиридов Владислав
(посмотреть интервью полностью)
Влад начал играть в шахматы в 5 лет. Первое шахматное воспоминание — как он играл с папой белыми и поставил мат его королю, который в конце партии оказался на Е1.
Главные шахматные достижения — 2 место на чемпионате России, 2 место в международном турнире чемпионов, 5 место в международном шахматном фестивале «Войводина» + на этом фестивале он два года подряд побеждал в номинации «Самая красивая партия».
Любимые шахматисты — Таль, Алехин, Чигорин.
Влад закончил педагогический университет, по образованию он филолог, сейчас учится в аспирантуре Института Мировой Литературы. Так что может посоветовать классные книжки :) Любит Достоевского, Гончарова, В. Ерофеева.
Помимо шахмат Влад увлекается футболом. Занимался им в детстве, нравится следить за слаженными тактическими действиями.
По мнению Влада, шахматами лучше всего заниматься лет с 5—7. Легче заложить основы игры, развить понимание. Главное — не переборщить, чтобы ребенку не наскучило.
Процесс обучения Влад видит так: если за занятие брать урок в 45 минут, то первые 5 минут надо уделить проверке домашнего задания на демонстрационной доске, 15 минут — новой теме и 5 минут — задачам на закрепление материала. 15 минут посвятить игре в шахматы. И оставшиеся 5 минут уделить домашнему заданию.
Увлечь ребенка шахматами можно через игру. У Влада есть несколько вариантов: если группа большая и нет возможности уследить за всеми, можно обучить детей тому, как ходит пешка и король и играть только этими фигурами, считая, кто больше съест, постепенно вводя новые фигуры в игру. Если детей немного, можно написать на доске стрелками, как кто ходит, и играть сразу полным комплектом. Как правило, за 1—2 занятия дети запоминают и название всех фигур, и как они ходят.
Участвовать в турнирах Влад советует после 3—6 месяцев с начала занятий, чтобы ребенок узнал правила шахмат, изучил основы игры и мог попрактиковаться не только в своей группе или с тренером, но и с другими шахматистами.
Влад про шахматные сборы:
«Множество детей и взрослых, объединенных общей идеей — это прекрасно! Более того, дети там находят новых друзей, совместное проживание объединяет. И помимо обычных уроков, дети могут играть в шахматы в свободное время с кем захотят, не ограничиваясь родными».
К онлайн-обучению Влад относится положительно. Он считает, что, если ученик ответственный и хочет развиваться, даже онлайн занятия принесут эффект. Сложность в том, что через интернет сложно уловить эмоциональное состояние ученика.

Советы Влада ученикам перед турниром:
1. Играйте на победу!
2. Партия заканчивается после мата, а турнир — только после последней партии, расслабляться нельзя.
3. Ни в коем случае не бойтесь соперника.
Советы родителям юных шахматистов:
1. Разбирайте домашнее задание вместе с ребенком, ведь дети могут лениться. Более того, ребенку ваш интерес придаст мотивации.
2. Хвалите ребенка, бывают поражения даже при очень хорошей игре, и не всегда поражение означает разгром. Порой банально падает флажок.
3. Забудьте обидные проигрыши и не напоминайте о них.

ДОСТИЖЕНИЯ

РАСПИСАНИЕ
ЗАЛ №1: Ломоносовский ПРОСПЕКТ, 14 (ПРАВОЕ КРЫЛО)
ЗАЛ №2: ЛОМОНОСОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, 14 (ЛЕВОЕ КРЫЛО)
ЗАЛ №3: МОЛОДЕЖНАЯ УЛИЦА, 3
ЗАЛ №4: УНИВЕРСИТЕТСКИЙ ПРОСПЕКТ, 7
ЗАЛ №5: ЛОМОНОСОВСКИЙ ПРОСПЕКТ, 12
Понедельник
зал №3: 11.30 - 12.00
зал №4: 15.00 - 16.00
зал №4: 16.00 - 17.00
Вторник
зал №2: 9.35 10.05
зал №2: 10.15 - 10.45
зал №2: 10.50 - 11.20
зал №3: 11.30 - 12.00
зал №5: 15.00 - 16.00
зал №5: 16.00 - 17.00
зал №1: 16.00 - 16.30
зал №1: 16.40 - 17.10



Среда
зал №3: 11.30 - 12.00
зал №4: 15.00 - 16.00
зал №4: 16.00 - 17.00
Четверг
зал №3: 11.30 - 12.00
зал №5: 15.00 - 16.00
зал №1: 16.00 - 16.30
зал №5: 16.00 - 17.00
зал №1: 16.40 - 17.10
Пятница
зал №2: 9.35 10.05
зал №2: 10.15 - 10.45
зал №2: 10.50 - 11.20
Made on
Tilda