Новицкая Маргарита Геннадьевна
6-18 лет
каждое выступление воспитанников студии вокала и сценического искусства stella запоминается зрителям не только звонкими голосами ребят, но и их умением держаться на сцене. о том, как педагогам студии удается научить детей не только петь, но еще и правильно двигаться, вживаясь в свой сценический образ, рассказывает руководитель "СТЕЛЛЫ"
МАРГАРИТА ГЕННАДЬЕВНА НОВИЦКАЯ.
-МАРГАРИТА ГЕННАДЬЕВНА, ДАВАЙТЕ НАЧНЕМ НАШ РАЗГОВОР С ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА И РАССКАЗА О ПЕДАГОГАХ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ВАМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...
-В настоящее время на базе студии, работающей в школе №2086, свое вокальное мастерство совершенствуют около пятидесяти детей. В 2011 году, когда мы только создавали наш коллектив, в сетке занятий был только вокал. Я сама ставила концертные номера и занималась с детьми сценическим мастерством. Но уже на второй год работы у нас появились отдельные занятия по хореографии и ребята стали учиться одновременно петь и танцевать. А на третий год работы мы начали обучать детей еще и актерскому мастерству, причем именно в том ключе, в котором это необходимо вокалистам. Таким образом, студия значительно расширила свои возможности. Сегодня, помимо меня, с нашими воспитанниками работают еше пять педагогов, каждый из которых - профессионал в своей области.
-ДАВАЙТЕ БОЛЕЕ ПОДРОБНО ПРЕДСТАВИМ ВАШИХ КОЛЛЕГ.
-С удовольствием. Хореографии обучает Юлия Борисовна Власова, профессиональная танцовщица, мастер спорта по художественной гимнастике, которая работает с такими звездами российской эстрады, как Ирина Аллегрова и Владимир Винокур. Вероника Юрьевна Семенова и Наталья Игоревна Чаплыгина, профессиональные певицы, лауреаты многих конкурсов, преподают вокал. Актерское и сценическое мастерство для вокалистов ведет актриса театра и кино Полина Дмитриевна Глаголева.
-КАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕОБХОДИМО ДОСТИЧЬ ВОСПИТАННИКУ СТУДИИ, ЧТОБЫ ВЫ КАК ПЕДАГОГ МОГЛИ ЕМУ СКАЗАТЬ "МОЛОДЕЦ"?
-Это интересный вопрос. Наверное, однозначный ответ на него дать трудно. Но могу точно сказать, что для этого явно недостаточно только одного регулярного посещения занятий. Все-таки у нас студия эстрадно-джазового вокала, наши воспитанники должны научиться не просто петь, а выступать. Поэтому чем чаще ребенок в течение года участвует в различных выступлениях и концертах, тем больше он набирает баллов. У нас есть свои звездочки-наклейки, которые определяют рейтинг каждого участника студии: чем больше набранных баллов, тем выше рейтинг.
-НА КАКИХ СЦЕНИЧЕСКИХ ПЛОЩАДКАХ ВЫСТУПАЮТ ВАШИ ВОСПИТАННИКИ?
-Нас часто приглашают на различные городские мероприятия, на благотворительные выступления. Летом наша студия проводит творческие сборы, которые мы часто совмещаем с участием в различных международных фестивалях. И конечно, два раза в год у нас проходят отчетные концерты, где дети тоже набираются сценического опыта. Зимний концерт для студийцев становится своеобразным мини-экзаменом, на нем очень хорошо видны и все успехи ребенка, прогресс в их вокальной подготовке, и то, над чем еще нужно поработать. А отчетный концерт в конце мая – это итог работы за год. На концерте проходит награждение ребят за достигнутые успехи и презентация музыкального альбома, запись которого продолжалась в течение всего учебного года.
-СТУДИЙНАЯ ЗАПИСЬ СОБСТВЕННОГО НОМЕРА, ЛИБО ПЕСНИ, ЛИБО ВЫУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА - НАГРАДА ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ "КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА"?
-Не то и не другое. Чтобы записать песню, нужно, чтобы совпали две составляющие: желания и возможности ребенка. Можно сказать, что подготовка альбома – это наш «специальный проект», к участию в котором мы приглашаем тех, кто не только хочет проявить себя, но и готов поработать. Конечно, звукорежиссер и педагоги помогут, но только если ребенок сам активно работает в течение года. И если ребенок еще не готов к записи, мы об этом всегда говорим и ему, и родителям. И тут уже решение принимают они сами. Иногда родители хотят сделать запись просто На память. И мы, конечно, всегда идем им навстречу, но предупреждаем, что будет более «искусственное» звучание и качественный «натуральный» музыкальный продукт вряд ли получится, предлагая перенести запись на следующий год.
-А ГДЕ ИМЕННО ПРОХОДИТ ЗАПИСЬ АЛЬБОМА?
-Иногда мы арендуем студию, а иногда записываемся прямо в школе: в выходной день выбираем изолированное помещение, куда приезжает звукорежиссер со всей необходимой аппаратурой. А поскольку наш звукорежиссер работает в театре Владимира Винокура, то несколько раз мы записывали наши альбомы прямо в театре.У нашей студии уже есть своя первая авторская песня, которая называется «Россия». Ее подарила «Стелле» белорусский композитор и поэт Анастасия Никулина. У нас уже записан ансамблевый вариант ее исполнения, но мы планируем поменять аранжировку, перезаписать песню и снять по ней видеоклип. Хочется на эту съемку пригласить как можно больше студийцев – и нынешних, и тех, кто уже выпустился, то есть сделать своеобразный «групповой портрет» нашей студии. Планы, конечно, амбициозные, но я уверена, что мы их обязательно осуществим. Я часто повторяю своим ученикам, что в жизни нет ничего невозможного. Если желание есть, то будет и возможность, и результат.
МАРГАРИТА НОВИЦКАЯ:
УРОКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВОКАЛА МАРГАРИТА НОВИЦКАЯ (ТОГДА ЕЩЕ ЕРМАКОВА) НАЧАЛА ДАВАТЬ, БУДУЧИ ШКОЛЬНИЦЕЙ, И ДАЖЕ ПОДГОТОВИЛА ПОДРУГУ К ПОСТУПЛЕНИЮ В МУЗЫКАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ. САМЫМ УДИВИТЕЛЬНЫМ В ЭТОЙ ИСТОРИИ БЫЛО ТО, ЧТО В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, ГДЕ УЧИЛАСЬ ЕЕ «ВОСПИТАННИЦА», ТОЙ ПРОЧИЛИ НЕСОМНЕННЫЙ ПРОВАЛ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАХ. СЕГОДНЯ МАРГАРИТА ГЕННАДЬЕВНА ПОМОГАЕТ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ ДЕСЯТКАМ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ МЕЧТАЮТ НАУЧИТЬСЯ ПЕТЬ.
«Мне очень повезло с родителями, именно по их стопам я «пришла в музыку». Папа окончил музыкальную школу и помимо основной работы пел в хоре, а мама работала в музыкальной школе педагогом по классу фортепиано, а кроме того, преподавала музыкальную литературу и сольфеджио. И поскольку она человек очень творческий, то и такой сложный, часто не любимый детьми предмет, как сольфеджио, умела преподнести интересно. Так что и я с детства его полюбила. А еще мне всегда было интересно обучать других и помогать им готовиться к экзаменам по сольфеджио. В итоге я с отличием окончила музыкальную школу по классу фортепиано и, решив стать музыкальным педагогом, поступила в родном Новомосковске Тульской области в Музыкальный колледж имени М.И. Глинки. Следующим важным этапом в моем профессиональном становлении стали годы студенчества, проведенные в Московском государственном университете культуры и искусства (МГУКИ), где я училась эстрадно-джазовому пению на вокальном отделении у заслуженного артиста России Николая Ивановича Голоденко. Эстрадным вокалом, как и музыкой, я тоже начала заниматься еще в детстве. Ходила в студию во Дворце культуры, участвовала в различных конкурсах, сама сочиняла музыку и песни и мечтала... открыть свою студию. Так что можно
сказать, что «Стелла», которой я руковожу сегодня, это моя детская мечта, сбывшаяся наяву. Уже на 3-м курсе колледжа я начала преподавать музыку детям: проводила занятия по фортепиано в музыкальной школе. А настоящую профессиональную зрелость почувствовала после того, как параллельно с учебой в университете несколько лет проработала педагогом в частной школе и различных детских центрах: давала уроки вокала, игры на синтезаторе и фортепиано. В итоге, окончив МГИК в 2011 году, я почувствовала себя готовой пуститься в самостоятельное плавание. И родилась студия «Стелла».
Сегодня к нам приходят не только дети, но и взрослые. Кто-то хочет подготовиться к поступлению в вуз, например в театральный. Ведь чтобы поступить на актерское отделение, на вступительных экзаменах необходимо сдавать вокал. Обязателен экзамен по вокалу и для тех, кто хочет поступить в музыкальный колледж на вокальный факультет. А есть и те, кто приходит к нам, чтобы осуществить заветную мечту детства и научиться петь. Удивительно, но многие люди годами отказываются от этой мечты, потому что слышат от окружающих: «Петь? О чем ты? У тебя же ни голоса, ни слуха».Но если человек слышит, значит, слух у него уже по определению есть! А развить музыкальный слух – задача педагога. Поэтому мы берем на обучение всех. Даже если ребенок не попадает в ноты, для нас это не проблема: авторские методы обучения пению позволяют устранить этот недостаток. Главное, чтобы человек был готов выполнять наши рекомендации и хотел научиться правильно и красиво петь.

Made on
Tilda